507z2sq5yma219z1
  1. Задача проекта 

Для каких целей нужны фотографии, как и где вы их будете использовать. Расскажите о компании, характере съемки в трех словах (практично, качественно, яркий дизайн), слогане, главной идее, целевой аудитории, болях.

Например: требуется предметная съемка, под печатную продукцию. Если для сайта, то какого. Рекламный лэндинг или интернет-магазин. (Для каждого из перечисленных вариантов итог будет отличаться.

2. Вид фотосъемки

·         Техническая фотосъемка. Заточена под получение точной фотокопии снимаемого объекта. Передача цвета, формы, объема, размеров. Изображение максимально точно соответствует реальному объекту;

·         Художественная фотосъемка. В такой фотографии мы показываем не полный вид объекта, а что нужно выделить, делаем акценты на важных деталях. Это постановочная фотография, которая вызывает эмоции у зрителя с помощью фотоэффектов и коррекции.

3. Модель или команда 

Важно заранее знать, будет ли на фотографии кто-то, кроме вашего продукта. Если модели, то сколько, кто будет подбирать и какой порядок отбора.

Работу команды тоже нужно продумать, это сделает процесс быстрее и эффективнее. Подумайте сколько человек одновременно будет в кадре, как каждый из них должен взаимодействовать с продуктом, какие эмоции должны передавать, а какие не должны.


4. Главный герой фотографии

Фотография одного предмета или нескольких. Сколько предметов должны быть одновременно на фотографии. Цвет, материал, размер, особенности. Желательные, нежелательные ракурсы. От этого зависит выбор аппаратуры для фотографии.

5. Сюжет и композиция

Возьмем, например фотографию духов. Запах духов — это композиция ароматов, которую хочется подчеркнуть (разложить цветы или фрукты на фоне). Предупредите фотографа о дополнительных предметах на фотографии, продумайте нужный реквизит, если понадобится.

Как составить техническое задание фотографу. Студия рекламной фотографии Сергея Третьякова

6. Фон

Цвет фона не менее важный пункт в подготовке. При неудачном выборе фона, продукт может просто сливаться с ним, передавать не ту эмоцию. Или понадобится обтравка изображения (вырезание фона). В интернет-магазинах чаще используют фотографии с обтравкой на белом фоне. Для тех, кто не хочет заморачиваться и много платить придумали лайтбокс (конструкция в виде куба, на которую натянута полупрозрачная, рассеивающая свет ткань), в нем получаются те самые фотографии товара, но ниже качеством.

7. Требования к фотографиям

Укажите в техническом задании, должны ли присутствовать элементы бренда (логотип, корпоративные цвета, символика). Кадрирование, ориентация фотографии (альбомная, книжная), расположение объектов (слева, справа, по центру). Это важно учитывать, чтобы фотография хорошо вписалась в дизайн сайта.

8. Место проведения фотосъемки

В офисе, магазине, на объекте, заводе. Будите ли арендовать студию или помещение, возможно у фотографа есть студия, в которой он работает. Важно заранее оговорить или показать (идеально) место предполагаемой фотосессии. Зная параметры помещения, фотограф подберет нужную аппаратуру.

9. Референсы (примеры фотографий)

10. Дополнительные затраты

  • Реквизит
  • Аренда студии
  • Модели

11. Технические требования

  • Размер фотографий (для полиграфии понадобятся гораздо большего размера, разрешением до 300 dpi);
  • Ориентация (книжная или альбомная);
  • Количество кадров на ракурс или сюжет;
  • Форматы (jpg, psd, png, tiff, другие);
  • Нужна ли постобработка фото.